Выбор автозапчастей по Марке Автомобиля
Свернуть
Автомобиль не выбран выбрать...
Подбор по VIN нашими специалистами:

Отправьте нам запрос и мы поможем вам с подбором запчастей для вашего авто.

Запрос

Система охлаждения автомобиля и как устранить неполадки самостоятельно

08.04.2017

Итак, вы увидели пар, выходящий прямо из-под капота вашей машины. Однозначно, заглушить немедленно мотор нельзя. В противном случае вследствие высокой температуры, двигатель, скорее всего, заклинит. Предварительно нужно на всю мощь включить печку. Двух минут будет вполне достаточно. И только после этого нужно выключить мотор. В такой ситуации двигателю нужно дать остыть хотя бы полчаса, а то и больше.

Пока автомобиль остывает, выясняем причину поломки. Отрывать сразу же крышку расширительного бачка нельзя. Температура кипящего антифриза составляет порядка 110 градусов по Цельсию. Чревато ожогами. Немного погодя, и то, при помощи тряпки, снимаем пробку расширительного бачка. Проверяем, все ли в порядке с перепускным клапаном крышки, благодаря которому пар выпускается наружу. Заклинивание данного клапана в свою очередь приводит к раздутию патрубков охлаждения. Так же проверяем крышку радиатора. Ее достаточно немного приоткрыть. Кипение мотора ускорится и кипяток выйдет наружу.

Не страшно, если причиной поломки оказалась образовавшаяся дыра под хомутом патрубка охлаждения. Тут все легко. Отрезали и вернули на место. Немного сложнее, если отверстие посередине патрубка. В этом случае делается вставка из трубки соответствующего диаметра.

Затем в бочок охлаждения или в радиатор доливаем антифриз. Но во избежание воздушных пробок, лить антифриз нужно медленно, с переменной подкачкой верхним патрубком. Если же со шлангами все в порядке, обращаем внимание на нижний патрубок радиатора. Его более низкая температура без сомнения укажет на то, что не открылся термостат, и охлаждающая  жидкость попросту не протекает по большому кругу системы охлаждения. Хотя, если печь не нагревается, то ситуация обратная – термостат не закрывается.

Обязательно нужно обратить внимание также и на датчик включения вентилятора.
Его контакты при повышении температуры в рабочем порядке замыкаются, и тем самым включается вентилятор. Сняв контакт, замыкаем его отверткой. Если вентилятор не заработает, то с датчиком все в порядке. Заработает, значит сломался. Заменить датчик самостоятельно не составит труда, при его наличии. Но проделать это необходимо внимательно и осторожно, чтобы не вылить охлаждающую жидкость из радиатора. Если при себе запасной датчик отсутствует, контакты, на время поисков нового, следует замкнуть.

Заклинивший моторчик вентилятора, препятствующий его вращению, подлежит замене. В таком случае доехать до автосервиса еще представляется возможным, при включенной по максимуму печке. Да и ехать надо, по возможности, на большой скорости.

Если в радиаторе образовались маленькие дыры, то залив в него специальный герметик и дав машине поработать минут 15, проблема разрешится сама собой.

Но опять-таки, от услуг автосервиса никуда не деться.  Медные радиаторы запаиваются припоями с соляно-цинковой кислотой.  Для алюминиевых радиаторов используется только аргоновая сварка.

Если при визуально нормальной работе, двигатель все равно кипит, стоит проверить состояние помпы. Если она дает утечки через дренажные отверстия, необходима её замена. Но, однозначно, стоит убедиться в том, что утечку дает именно она. Проблема может заключаться всего лишь в ее прокладке. Ведь право же глупо, купить новую дорогую помпу, когда с ней все в порядке.

Не стоит лениться изначально, что бы в результате не «горбатиться» специально...

← Ожидаемый обновленный Kia Mohave 2017 сделано в России! Рестайлинговая Toyota Corolla 2016 что изменилось  →

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий